Olga ([info]amidofo) wrote,
@ 2007-09-28 14:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:dance story

"Руки, крылья... главное - хвост!" (с)
Брр-ррр... Выглянула я тут из собственного болотца, да почитала, что "незаинтересованные наблюдатели" в разных местах пишут/писали про линди хоп и иже с ним. Аж волосы дыбом встали!
Не, я, конечно, понимаю, что каждый сам себе злобный буратино имеет право на собственные заблуждения и прочую лабуду, но я точно также имею право высказать по этому поводу все, что думаю.
А думаю я вот что...

Заблуждение номер раз: "линди хоп танцуют с согнутыми спинами, плохая осанка - яркий признак этого танца".
На самом деле:
хорошая осанка - залог здоровья успешного танцевания. Потому что неправильное положение плечей -> неправильное положение рук/локтей -> неправильное ведение/следование -> полная катастрофа на выходе.
Люди приходят почти поголовно с плохой осанкой, с мышечными зажимами, с проблемами координации и т.п. - и только на то, чтобы "выпрямить" человека уходит очень и очень много времени. Значительно больше, чем времени "от первого занятия до посещения вечеринок". Поэтому ничего удивительного, что на танцполе можно увидеть согнутые спины, неправильные плечи, странные подергивания и прочие малоздоровые подробности. Но это не "яркий признак линди хопа как танца", это "не до конца убранные ошибки", черт возьми!
И мы с этим постоянно работаем. Да и поспрашивайте у всяких продолжающих, сколько раз за одно занятие им подробно рассказывают, почему вот это движение не работает из-за плохой осанки? Вот-вот.
Плохая осанка - это признак недоучившегося танцора, а не танца как такового.


Заблуждение номер два: "в линди хопе нет никаких красивых движений, сплошной "брачный танец органгутангов".
На самом деле:
во-первых, к нам чаще всего приходят заниматься именно те, кто никогда и ничего до взрослого возраста не танцевал. С одной стороны, это плюс - не надо переучивать. С другой стороны, это минус - только выяснение про количество ног ("три штуки, и все четыре - левые") занимает очень и очень немало времени:) Поэтому, когда люди начинают ходить на вечеринки, значительное количество движений - это еще не танец как таковой, а "мучительное размышление про то, откуда у меня здесь этот кусок тела образовался, и что мне теперь с этим делать". Тут уж не до красоты процесса. Со временем проходит, между прочим, и очень и очень успешно:)))

Во-вторых, линди хоп как таковой в принципе весьма мало интересуется, насколько эстетично с точки зрения "закрепощенного белого человека" выглядит то или иное движение. По неизвестной науке причине все эти странности и дикости, которые нормальному никогда не танцевавшему белому человеку кажутся "брачными играми орангутангов", внутри доставляют какое-то чуть ли не физическое удовольствие от процесса. Посмотрите внимательно на танцующих - да они почти все поголовно и непрерывно улыбаются! - и подумайте: а может ли человек, который делает что-то несимпатичное, так улыбаться?:)) Наверное, в линди хопе есть что-то такое, что заставляет людей его любить, хотя привычных красивостей в нем не так уж и много. Это другая эстетика - эстетика внутреннего удовольствия и внутреннего же комфорта.


Заблуждене номер три: "линди хоп - это такой танец, где трюк на трюке сидит и трюком погоняет".
Это вы, наверное, видео насмотрелись, которое вам всякие продвинутые танцоры нарекомендовали:)) Или на соревнованиях финалов дождались.
На самом деле:
Трюки - это действительно немалая часть линди хопа (черт возьми, именно в линди хопе трюки и начали делать:)), но далеко не самая главная и даже не обязательная. Обязательная составная часть - это музыка. Слушать музыку, играть с ней, танцевать именно под нее, импровизировать вместе с музыкантами, жить "здесь и сейчас". А трюки - это часть шоу и соревнований, и рекдкая птица долетит до этой середины днепра далеко не каждый линдихопер принимает в этом "празднике жизни" участие. Обычно все ограничивается только вечеринками, на которых трюки никто не делает - жить-то хочется, да:))


Заблуждение номер четыре: "линди хоп - это самый неэротичный танец из всех сошиал танцев, до которых в Москве можно добраться.
На самом деле:
см. "Заблуждение номер два". И подумайте вот о чем:
- линди хоп - это парный танец. И почему-то так получается всю дорогу, что в паре оказываются именно мужчина и женщина. А если в линди хопе-таки совсем-совсем нет "эротической составляющей", то какая разница, с кем танцевать?:)) ан нет, смотри-ка, танцуем только с парой противоположного пола.
- линди хоп - это постоянный разговор. Музыка, партнер, партнерша - постоянно о чем-то ведут беседу, чему-то радуются, к кому-то прислушиваются, о чем-то рассказывают (это и называется импровизацией, да). В обычной жизни вы тоже разговариваете, правда? И разговоры бывают разные: можно про погоду вежливо отделаться, а можно и домой на кофе с продолжением приглашать. И только от танцующих зависит, о чем именно они будут разговаривать:))) Поэтому, если вы "здесь и сейчас" видите "разговор про погоду", это просто настроение такое у данной конкретной пары "здесь и сейчас". Но, согласитесь, ничто не мешает им/не им поговорить и про другое, правда?:)) Точно также - согласитесь - далеко не каждый очередной разговор должен быть о сексе. Иногда и просто поболтать с друзьями хочется (и таких разговоров в нашей жизни все-таки больше, чем вселенских страстей, не так ли?:)). Все как в жизни, дамы и господа. Все как в жизни.


Заблуждение номер пять: "девушка в линди хопе какая-то неэстетичная, то ли дело в каком-нибудь вальсе или прочих сальсах!"
На самом деле:
избавляйтесь от стереотипов, дорогие мои:)) Красота - она не только в "суперсекси-декольте" или в "перьях и платьях до пола". Красота - она может быть и в "natural look". Естественность и расслабленность - это еще одна составная часть линди хопа. Работает оно и для мужчин, и для барышень. Именно поэтому наши партнеры не выглядят так, как будто они выступают на корриде, а наши барышни не накладывают тонны грима и автозагара. Мы танцуем также, как живем - спокойно, без истерик и наигранных эмоций, с улыбкой и легкой самоиронией, с ощущением удовольствия от того, что мы делаем.
Мне кажется, быть в гармонии с самой собой - это все-таки важнее, чем скрупулезно всю дорогу играть кого-то там для "поддержания образа". Впрочем, тут каждый выбирает для себя.


P.S. ... и прекратите пребывать в иллюзиях, что во всяких бальных студиях вас могут научить танцевать свинг. Почему? Подумайте сами:))




(Post a new comment)

Re: размышления, комментарии
[info]ivanov
2007-09-28 12:06 pm UTC (link)
1. немедленно пришло в голову выражение "линдихоппер со смещенным центром".
2. брачный танец орангутангов гораздо более лаконичен. бэкчарльстон и готово.
3. не линди хоп - это один большой трюк. просто по жизни.
4. э... я догадываюсь кто это может так считать помнишь когда я сказал: "кто будет п-ть мои шариковые ручки тому не будут... извините, у того личной жизни не будет?" видимо подействовало.

5. положим в сальсе девушка гнется действительно эстетично, но зачем там еще и партнер то склизкого дает? В линди хопе, да - предел развития - каучуковая мартышка. Но в процессе перехода барышни - они прекрасны. вот.

(Reply to this) (Thread)

Re: размышления, комментарии
[info]tenderreaper
2007-09-28 01:00 pm UTC (link)
4. Сразу видно умелого барда!

(Reply to this) (Parent)


[info]tykovka
2007-09-28 12:17 pm UTC (link)
2. В воскресенье в полнолунии слышала, как тангеросы, уходя обсуждали увиденный кусок нашей вечеринки: ".... да вы видели с какими лицами они танцуют! - после возвышенности танго это просто..." - конец фразы, к сожалению уже был не слышен :)

(Reply to this) (Thread)


[info]pivchanskiy
2007-09-28 12:19 pm UTC (link)
класс!

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanov
2007-09-28 12:20 pm UTC (link)
ага! а их преподша веселая и счастливая подошла ко мне на прошлой недели, сказала, что очень прикольно и ей очень понравилось после чего пошла к ОЛе записываться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pivchanskiy, 2007-09-28 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]krokotau, 2007-09-28 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]hei_ho, 2007-09-29 11:14 am UTC
(no subject) - [info]romanescu, 2007-10-02 06:05 am UTC
(no subject) - [info]ivanov, 2007-10-02 06:19 am UTC
(no subject) - [info]romanescu, 2007-10-02 06:36 am UTC

[info]swingaroo
2007-09-28 12:24 pm UTC (link)
... низменность

кому возвышенность, а кому соленая треска. тьху на них.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tykovka, 2007-09-28 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]swingaroo, 2007-09-28 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]tykovka, 2007-09-28 12:41 pm UTC

[info]starlochka
2007-09-28 12:36 pm UTC (link)
мы жизнерадостны до неприличия? )))

(Reply to this) (Parent)


[info]murrinka
2007-09-28 01:00 pm UTC (link)
но надо признать, лица порой случаются, дааааа...

вопль в пространство (Лена, не прими на свой счет :)): люди - контролируйте свои открытые рты и закатанные глаза в конце концов!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]amidofo, 2007-09-28 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]murrinka, 2007-09-28 01:11 pm UTC
(no subject) - [info]amidofo, 2007-09-28 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]awk, 2007-09-28 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]amidofo, 2007-09-28 07:45 pm UTC
(no subject) - [info]boriskhv, 2007-09-28 03:20 pm UTC
(no subject) - [info]amidofo, 2007-09-28 07:46 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-09-28 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]amidofo, 2007-09-28 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]ivanov, 2007-10-02 06:24 am UTC
(no subject) - [info]smalljam, 2007-10-03 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]tykovka, 2007-09-28 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]hei_ho, 2007-09-29 11:32 am UTC

[info]sobaka_bobaka
2007-10-04 02:30 pm UTC (link)
млин :)) ужас какой %)))

(Reply to this) (Parent)


[info]tenderreaper
2007-09-28 12:49 pm UTC (link)
брачный танец орангутанга - это мой идеал.
какого вообще фига.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanov
2007-09-28 12:52 pm UTC (link)
брат.

(Reply to this) (Parent)


[info]erri_dremlin
2007-09-28 02:35 pm UTC (link)
Это где такой бред пишут, дайте почитать!

(Reply to this) (Thread)


[info]amidofo
2007-09-28 07:51 pm UTC (link)
да любой поиск по слову "линди хоп" такое вываливает, что просто ой.

(Reply to this) (Parent)


[info]krokotau
2007-09-28 06:53 pm UTC (link)
Оксана хейхо замечательно недавно сказала: у нас женственность не показная, не нарочитая.

(Reply to this) (Thread)

Боже! Меня рвут на цитатыыыыыыыыыыы!
[info]hei_ho
2007-09-29 11:28 am UTC (link)
Ага, я эту мысль разными словами с первого дня своих амуров со свинг-дансингом говорила: танец линди-хоп, бальбоа (ненужное зачеркнуть) тем и хорош, что в нём НЕ надо изображать то, чего ты не чувствуешь и чем на самом деле не являешься. Отсюда в нём нет показной женственности, сексуальности, "мачизма" и т.п. Линди-хоп - это игра и свобода, а бальбоа - это молчаливый диалог с закрытыми глазами.

(Reply to this) (Parent)


[info]cavallo_pazzo
2007-09-29 07:34 am UTC (link)
Это, конечно, мое глубокое ИМХО, но увидев "линдихопское танцевание", причем как раз уровня где-то BI-I на кубке МСДК год назад, я впервые в жизни захотела танцевать. Именно из-за настроения, которое шло от танцпола.
А от вида бальников мне, простите, повеситься хочется. Пидоры, они все! Пидоры!

(Reply to this) (Thread)


[info]zmeischa
2007-09-29 09:42 am UTC (link)
+1. Та же фигня.
А эротичный парный сошиал - это, по-моему, немного оксюморон. То есть танец, который по умолчанию подразумевает откровенное заигрывание с партнером, я буду танцевать только с одним человеком. Нафиг-нафиг, я сама решу, когда и с кем мне включать мой эротизм :).

(Reply to this) (Parent)


[info]hei_ho
2007-09-29 11:12 am UTC (link)
Брачный танец орГан-гутанов - это сильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(Reply to this)

Шедевр!
[info]hei_ho
2007-09-29 11:30 am UTC (link)
Оля, я предлагаю тебе вывесить этот текст на обновлённом сайте МСДК - с коррективами и правками. Отредактировать берусь.

(Reply to this) (Thread)


[info]amidofo
2007-09-30 11:37 am UTC (link)
не надо:)

(Reply to this) (Parent)


[info]done_well
2007-10-01 08:09 am UTC (link)
у каждого заблуждения есть причина.. и у этих увы тоже

1. Далеко не везде преподаватели работают с осанкой, а зачастую сами ее не имеют.. увы, но у очень и очень многих body movement находится в состоянии зацементированного буратино, но главное, что им об этом никто не говорит..

2. см. п.1. когда человек не слишком хорошо управляющий собственным тазобедренным суставом начинает вставлять в свой танец различные стайлы попой - то "брачные игры орангутанов" это еще мягко сказано.. опять же проблема преподавателя.. не хочешь чтобы твой ученик выглядел как обезьяна - скажи ему над чем ему надо поработать, чтобы его движения не выглядели как было описано.

3. что есть, то есть..:)

4. п.1+п.2 какая уж тут эротичность.. откуда ж взяться есть..

5. та же фигня..

в общем авторов этих заблуждений я прекрасно понимаю, хотя во всем с уважемой amidofo согласен..:))

(Reply to this) (Thread)


[info]murrinka
2007-10-01 11:14 am UTC (link)
вот только утверждения вида "никто им об этом не говорит" можно делать, только посетив все занятия всех преподавателей, чтобы иметь факты, а не собственные предположения ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]done_well, 2007-10-01 11:28 am UTC
(no subject) - [info]murrinka, 2007-10-01 11:36 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-10-01 11:48 am UTC
(no subject) - [info]done_well, 2007-10-01 11:48 am UTC
(no subject) - [info]osenne_ja, 2007-10-01 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]done_well, 2007-10-01 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]murrinka, 2007-10-01 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]done_well, 2007-10-01 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]murrinka, 2007-10-02 08:36 am UTC
(no subject) - [info]osenne_ja, 2007-10-01 12:37 pm UTC
(no subject) - [info]purenew, 2007-10-02 10:11 am UTC
(no subject) - [info]murrinka, 2007-10-01 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]osenne_ja, 2007-10-01 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]sobaka_bobaka, 2007-10-04 02:33 pm UTC

[info]romanescu
2007-10-02 06:10 am UTC (link)
Кстати.
Оля, я полностью согласна в том плане, что выглядит "неизящно" (эт я сама себя цитирую), но удовольствия полно. Даже на моем "упрощенном" уровне. Но мне больше импонирует то, что танцуется в основном в открытом объятии - такая штука как объятие закрытое меня долго смуцщало в танго. Пока не стала танцевать танго в открытом)))

(Reply to this)


[info]sichan
2007-10-02 09:10 am UTC (link)
неправда :)))))). я такого не писала :))
я пишу только о том, что уменя три ноги, shit? aha! :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]amidofo
2007-10-03 09:17 pm UTC (link)
А я и не говорила, что это писала именно ты:)))

(Reply to this) (Parent)

Еще заблуждения (offtopic?)
[info]korytnik_s
2007-10-02 11:03 am UTC (link)
У меня, полнейшего неофита, сложилось ощущение, что глубокая самоирония и ёрничество (~подтрунивание над партнером?), такие же неотъемлимые части линди, как, например, самолюбование (самопрезентация! смотрите какой я замечательный!) в латинской программе СБТ и снобизм (мы выше всего происходящего вокруг) в европейской.

А бывает ли роматическо-лирический линди или это надо обращаться к другим (свинговым) танцам? Если бывает, то может кто-нибудь кинет в меня ссылочкой? :-)

(Reply to this) (Thread)

Re: Еще заблуждения (offtopic?)
[info]amidofo
2007-10-03 09:14 pm UTC (link)
самопрезентация - это тоже наше все. Ни один танец без этого не але:)) С моей неправильной точки зрения, конечно же.
А вообще - никакого заблуждения в том, что ёрничество у нас цветет и пахнет - нет. Так оно и есть, ага:))

Романтическо-лирический - а как же, бывает. Я ж там писала выше: линди - это как разговор, можете о погоде поговорить, а можете и стихоромантикой зафигачить. Как повезет:)))
Ссылочкой не кину, ибо чаще всего такая штука - вещь чуть ли не интимная, поэтому в качетсве шоу/учебного видео не канает (а выкладывается чаще всего именно это видео). Случается на сошиале, надо смотреть и видеть:)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Еще заблуждения (offtopic?) - (Anonymous), 2007-10-04 08:25 am UTC
Re: Еще заблуждения (offtopic?) - [info]amidofo, 2007-10-04 09:00 pm UTC
офф
[info]e_jane
2007-10-03 01:30 pm UTC (link)
эгхм
Оля
а можно меня обратно во френды?

(Reply to this) (Thread)

Re: офф
[info]amidofo
2007-10-03 09:10 pm UTC (link)
done

(Reply to this) (Parent)


[info]aradan
2007-10-05 07:46 am UTC (link)
в избранное :)

(Reply to this)


[info]xfyre
2007-10-11 07:49 pm UTC (link)
занудный вопрос: а скажи мне как художник художнику, где у этого текста ЦА? от тех кто в теме кроме "плюс один" все равно ничего не услышишь, а те, кто не в теме - вряд ли прочитают :)

по сути дела - все обозначенные вещи являются совершенно совершенно объективной оценкой танца. объективной ровно из-за того что это оценка сторонних наблюдателей, "невовлеченных" и "незаинтересованных". [info]malina_a проводила отличный социальный эксперимент в [info]girls_only на эту тему, может, ты помнишь.

под "объективностью" я имею в виду объективность в параметрах места и времени - Россия, Москва, 2007 год.

у всего перечисленного есть глубокие исторические и социальные причины :) и они достаточно далеки от субъективистских оценок типа "эстетики внутреннего комфорта". эту эстетику, кмк, современные адепты уже для себя выработали, в рамках преодоления когнитивного диссонанса :)

сам танец, на мой взгляд - он про swing jazz, jump blues и все вокруг этого. то есть его эстетика полностью определяется музыкой (и old timers про это очень много говорят, да вот только 99% людей их слушающих - слышат свое).

(Reply to this) (Thread)


[info]amidofo
2007-10-11 09:20 pm UTC (link)
К вопросу о художниках: чукча не читатель, чукча писатель.
С целевой аудиторией все просто: если в какой-то момент я ловлю себя на повторении беседы/переписки на какую-то тему в двадцатый раз, я сажусь и пишу на эту тему текст. Чтобы больше не спрашивали, а шли и читали. А если все-таки спросят, будут посланы читать. Если останутся вопросы после этого - велком поговорить.
Так что этот текст является основным местом посыла при возникновении бесед на упомянутую тему. Лежит в темном чулане, извлекается на свет божий по необходимости. Чтоб тридцать раз не повторяться.

Про "объективность" не поняла, к чему все это было, а потому ничего сказать не могу.
То же самое - про глубокие причины.
А эстетика танца, помимо собственно определения музыкой, определяется еще и временем (определенная одежда), личностью лидеров (первое поколение, второе поколение...), отношением к процессу (зачем заморачиваться, если можно сделать просто весело) и т.п. Истоков много, результат у каждого не менее разнообразный. Смотря на что ориентироваться.

(Reply to this) (Parent)


[info]takesika
2007-12-04 04:39 pm UTC (link)
Как это никаких красивых движений?
Да я ж линди полюбила после того, как на каком-то конкурсе увидела девочек в вечерних платьях и длинных перчатках. И каким бы "чёрным" танцем линди хоп ни был, слоу - это таки леди и джентельмены. И меня в тот момент зацепила именно внешняя эстетика. А бешеная орангутангообразность - ну на то она и свобода выбора, которой, кстати сказать, в других танцах особенно не наблюдается. Раз пришла, изволь быть секси (в сальсе какой-нибудь) или сдержано-страстной (в танго) :О)

(Reply to this)


[info]meihem
2008-05-22 09:23 am UTC (link)
Получаю искреннее удовольствие от родства с орангутангами

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…